До предполагаемого срока моих родов было еще 2 недели, мы с мужем поехали в Таллин по делам. Поездка занимала 3,5 часа на машине туда и обратно, вечером собирались вернуться и уехать на дачу.
Запланированное сделали, сидели с 5-летней дочей Танюшей в сквере, ждали папу с совещания, и вдруг — о, неожиданность!… — у меня отошли воды.
Скажу честно, я растерялась, когда была беременна дочкой такой неожиданности не случилось…
Мужу дозвониться не удалось, шло совещание, как потом выяснилось, он не мог взять трубку.
Тогда я вызвала такси до роддома. Сразу позвонила маме, сказала, чтобы приехала в роддом, забрала Танюшку. Сели мы с дочей в машину и тут чувствую — началось!
Схватки начались прямо в салоне, я сдерживалась, как могла, но таксист видел моё перекошенное лицо, слышал тихие стоны и волновался заметно, — нервно постукивал руками по рулю, с тревогой поглядывая в зеркало заднего вида. Ну его можно понять, одним словом, мужчины!
Танечку я успокаивала, как могла, мол «у мамы просто животик болит, сейчас всё пройдёт».
До роддома мы добрались без приключений, но тут началось самое интересное…
У меня с собой не было необходимых вещей, но в роддоме была аптека. Продавец говорил только на эстонском языке, а я с трудом пыталась вспомнить, как же перевести, что мне нужно.
Дочка беззаботно копалась в смартфоне, похоже, не очень переживала за маму.
Потом мы пошли оформляться в родильное отделение, снова надо было применить лингвистические навыки, чтобы объяснить, что мы из другого города и здесь не наблюдались. Схватки стали чаще. С горем пополам меня оформили и устроили в палату.
События разворачивались молниеносно. Вот я уже на «волшебном» кресле для родов. Стала вспоминать, как правильно дышать между схватками, настраиваться, но тут пришла врач с огромным опросником и ручкой.
С невозмутимым лицом, будто я просто прилегла тут отдохнуть ненадолго, врач стала по порядку задавать мне вопросы. Уже не помню, что ей отвечала, между нарастающими схватками пыталась вспоминать эстонские слова. Она не всегда понимала, переспрашивала.
Тот факт, что я вот-вот должна родить, ее заботил гораздо меньше, чем необходимость заполнить необходимые бумаги. Продолжалась эта комедия, наверное, около часа, я тогда не догадалась взглянуть на часы.
Было такое чувство, что меня подвергли настоящему допросу с пристрастием, — врач сверкала на меня строгими глазами из-под маски, не ответить было нельзя…
Так и отвечала я на её вопросы в перерывах между схватками. Женщина я ответственная, ругаться не могу. Человек спрашивает (допрашивает?), нужно же ответить…
Лишь на последних потугах сорвалась на крик, глубокий вдох, выдох… и вот Оно!
Маленькое чудо, не запланировано появившееся на свет в чудной эстонской клинике.
Когда все закончилось, было около полуночи. Пришел муж, по телефону поздравляли родственники. Затем провалилась в сон.
А в шесть утра нас бесцеремонно разбудили и сказали, что наше пребывание здесь не запланировано, пора освобождать палату.Выпроводили нас домой…
Честно говоря, я еле добрела до машины, которую вызвал муж… ещё не отошла от родов.
В дороге мы с малышом дремали, доехали быстро, без происшествий. Дома уже привычная обстановка, я успокоилась. Несмотря ни на что, это был чудесный день!
Но этот опросник-допросник на родовом кресле удивляет меня до сих пор. Зачем? Самое странное, что я вроде отвечала связно (как мне казалось), но бОльшую часть вопросов и своих ответов убей НЕ помню!
Чудеса с памятью.
Автор: Светлана Гарцианова — штатный редактор журнала divno.info