Шум машин, огни ночного города. Вечное движение… вечная непрерывающаяся жизнь большого города. Метро, мой обычный рабочий день. Стандартный «день сурка». Многие вещи, которые нас окружают стали привычными.
Один и тот же маршрут изо дня в день, из года в год. Пару лет назад, когда мы всей семьёй переехали в большой город многие вещи меня удивляли. Поражало, например равнодушие окружающих по отношению к тем самым людям при появлении которых мы отводим взгляд в сторону, или стараемся их не замечать.
Их как будто нет в нашем обществе. Просящая подаяние бабушкам в метро, инвалиды, нуждающиеся в милостыне. Женщины с детьми, переходящие из вагона в вагон. На такие вещи мы не обращаем внимание, или стараемся не обращать.
Я никогда не думала, что стану такой же равнодушной… Не знаю, как это лучше «обозвать»: равнодушие или безразличие. И что из этих двух слов страшней. Но как говорилось в одном фильме «Москва слезам не верит», я тоже научилась не верить.
Не верить протянутым рукам. Годы жизни в большом городе взяли свое, прошла адаптация на очерствелость.
Но однажды один случай вернул в мою память ту провинциальную девчонку с горящими глазами и тем самым неравнодушием, которое кажется навсегда теряется в человеческих сердцах. Вернул мне…. меня саму.
После работы я всегда тороплюсь на небольшой рынок около нашего дома. Месторасположение его очень удобное по отношению ко всем остановкам, метро и всей городской инфраструктуре. Жизнь там кипит всегда, как в муравейнике. Есть на этом рынке и свои постоянные клиенты.
В этот вечер я обратила внимание на одну женщину. Она шла заплетая ногу за ногу. Путь её лежал к рюмочной. В руках она несла сверток, в котором истошно вопил, по-видимому, голодный ребенок.
Её грубый, пропитый голос я услышала издалека. Она просила бутылку, но у нее не хватало денег. Ситуация эту женщину (если так ее можно назвать) совершенно не устраивала.
Выругавшись на чистом русском она недовольно поплелась в другую сторону. Плач ребенка разрывал моё сердце. Невольно я оказалась на её пути. Она остановилась и кинула на меня брезгливый взгляд.
Видимо, она заметила, что я смотрю на её истошно орущего ребенка.
— На бутылку дай и забирай. Достал, орёт постоянно. Не заберёшь, выкину на фиг…
Дрожащими руками я тогда полезла в сумку молясь, чтоб хоть какая — то наличка у меня оказалась.
Двести рублей в кошельке спасли тогда эту женщину от похмелья. А я получила в руки маленький сверток с ребёнком.
Ребенок плакал не переставая, до больницы ехать было далеко. Тогда я быстро набрала скорую помощь.
Приехала машина быстро. У нас с малышом тогда был длинный день. Мальчика увезли в больницу, как оказалось позднее ему было всего лишь пару месяцев. Организм его был истощен.
Видимо пьяной женщине очень мешал крик ребенка следы побоев были по всему его телу. Я же провела вечер в отделении милиции.
Домой тогда пришла с тяжелым грузом на сердце. Муж меня понял и сам тогда предложил забрать ребенка. Преодолев все мыслимые и немыслимые бюрократические препоны, мы стали счастливыми родителями самого замечательного малыша в мире.
— Самая ценная покупка в нашей жизни, — смеясь между собой называем мы его.
Почему — то тогда мне захотелось круто поменять все в своей жизни. Как часто мы торопимся не замечая того, что происходит вокруг?
Часто ли вы отрываете взгляд от своих гаджетов, а вдруг кому — то правда нужна наша помощь. Этого малыша ждала ужасная судьба. Жизнь его была на волоске от гибели. Замечательно, что в тот день у этой истории случился хороший конец.
Вот так я купила себе сына за бутылку водки. А мамаши его следов нет, да мы её и не искали. Зачем?
Автор: Светлана Гарцианова — штатный редактор журнала divno.info