Занимая пост директора предприятия, не имея мужа и детей, невольно начинаешь думать, что всего добилась, но чего-то всё равно не хватает. Так и я. В свои 34 года я занимала солидный пост в совместном предприятии, имела двух котов и собаку, а вот с любимыми людьми всё было глухо. Желание построить карьеру давало о себе знать одинокой, холостяцкой жизнью. В один прекрасный день я сидела на работе и просто тупо смотрела в монитор. Все текущие дела закончила, устала.
И тут на глаза попалась реклама «Дети-ждут.рф». Я, против обыкновения, кликнула на рекламу. Дети-ждут – это сайт с выложенными анкетами детдомовцев и малышей из Домов Малютки.
Просидев два часа и всплакнув пару раз, я поняла, что вот то, чего мне не хватает. Ребёнок. Живой и любящий. Я записалась на курсы молодых приёмных родителей, где нам рассказывали, как научиться любить от всей души этих ребятишек, о возможных трудностях, с ними связанных.
Я приходила к социальным работникам разных детских домов, мы общались. Но с каверзными вопросами не справлялась. «Как Вы планируете преодолевать проблемы, которые непременно возникнут?»
Спрашивали, что я буду делать в том или ином случае (ребёнок сбежит, или испортит дорогую вещь, или подерётся…). Я терялась, бэкала, мэкала. волновалась и отвечала невпопад. И, подумав, решила отказаться от этой мысли. Я сдалась. Я, привыкшая добиваться своих целей и идти по головам ради высоких достижений, сдалась! Каждый день я находила тысячу причин, чтобы не заводить ребёнка. Не брать из приюта, не делать его счастливым.
Но однажды…
Зимой, в канун нового года, я спешила по своим делам. И вдруг столкнулась со знакомой. Клавдия Алексеевна была социальным работником в детском доме. Она первая поддержала меня с идеей усыновления. А сейчас она несла какие-то письма, перевязанные верёвкой.
— Ой, Клавдия Алексеевна! Как я рада!
— Мариночка! Куда-то спешишь?
— Да нет. А откуда эти письма?
— Это? Деду Морозу! Кому же ещё!
— Клавдия Алексеевна, мы же взрослые люди!
— Так это не мои письма! А наших приютских ребятишек, — улыбнулась она.
— И что же они там пишут? Наверное, айфоны хотят?
— Сама почитай! – она протянула мне одно письмо.
Я недоверчиво его развернула, что-то маленькое выпало в снег. Это оказалось фотография светловолосой девочки. Удивившись, я начала читать письмо.
«Дорогой дед Мороз! Пишу тебе я, Надежда Смородинова. Мне 10 лет. Как твои дела? Ты не болеешь? Я надеюсь, что у тебя всё хорошо. Воспитатели сказали, что нужно попросить у тебя подарок. А я ничего не хочу. Не дари мне, пожалуйста, мишек и конфет. Лучше подари мне маму. Любящую и добрую.
Нет, моя просьба не значит, что мне здесь плохо и я не люблю воспитателей. Они прекрасные, хорошие, но они уходят посменно, приходят в детдом на работу, это их обязаловка. Они с тобой общаются, потому что должны, а не из-за любви. А хочется иметь того, что тебя любит. Живого человека. Собственную маму, которая любит тебя такой, какая ты есть, радуется твоим успехам. Я не знаю, заслужила ли я такого подарка, ведь иногда я вредничала и не ела манную кашу. Особенно плохо я себя вела, когда меня просто так вернули в этом году.
Пожалуйста, дорогой Дед Мороз, прочти моё письмо и найди мне, пожалуйста, родителей. Пусть они посмотрят на мою фотокарточку. Может быть, я им подойду?». Не знаю, стоит ли продолжать мой рассказ? Я оперативно собрала документы – всего-то за полгода, — и вот теперь мы уже четыре месяца живём впятером: Я, Наденька, Барсик, Стелла и пёс Гамильн ☺