24 февраля на 31 неделе я приехала в перинатальный центр с подозрением на подтекание вод. Воды действительно подтекали и меня тут же госпитализировали.
Пока я лежала на сохранении жутко стала отекать, помимо этого, у меня начал повышаться белок в моче и зашкаливало давление. Меня мучили с анализами и днём и ночью, сутками я лежала под капельницами, то обычные, то инфузомат на 12 часов.
Я прекрасно понимала, что у меня начался гестоз, но мне нужно было продержаться до 34 недель, потому что с подтеканием роды разрешают именно в 34 недели. Дольше ходить нельзя, якобы инфекция попадает к малышу. Каждый день начинался с Доплера и КТГ.
Я никогда даже подумать не могла, что в перинатальном центре лежат столько девушек/женщин с подобными проблемами! Каждый день у меня менялись соседки. Были очень разные случаи.
Это так страшно и самое страшное, что никто не может объяснить почему все так, почему подтекают воды.
Так я продержалась неделю, пока вечером белок в моче не подскочил до опасных пределов. У меня ужасно болела голова, поставили капельницу другую, но давление не падало.
Рано утром, 3 марта, меня экстренно переводят в реанимацию и тут я понимаю, что возможно, именно сегодня все решится. Срок был уже 32 недели и 1 день. Да, было страшно, но не за себя.
В первую очередь я думала о своём сыне, что он очень маленький, что ему становится там хуже каждый день, т.к. мой организм просто-напросто начал отторгать плод и уже совсем не осталось вод.
Ко мне пришёл врач и сказал, что они могут потянуть день максимум. Если бы речь шла о неделе, конечно, я бы согласилась. Неделя для таких малюток много значит! Но день… Затем пришёл анестезиолог и врач, который будет делать мне Экстренное Кесарево Сечение!
Меня подготовили к операции и повезли. Это было все как в страшном сне. Но самое страшное ждало впереди. Я лежала и в моих мыслях было только лишь одно «Хоть бы закричал»!!!
Когда я услышала крик своего малыша, я выдохнула и просто ждала, когда же врачи закончат свои манипуляции. Мое состояние было очень тяжёлым, после родов мне объяснили, что у меня была тяжёлая преэклампсия и тянуть дальше было нельзя, иначе могли бы потерять и меня и моего сына.
Когда меня перевели в палату я радовалась, потому что на утро я смогу пойти к сыну в реанимацию, увидеть его (если конечно, смогу… после операции..).
Так больно лежать вместе с мамами, которые каждый день заботятся о своих детках, находятся вместе с ними и ты все это видишь и еле сдерживаешь слезы, а иногда не сдерживаешь, а твой лежит на другом этаже, один, в тяжёлом состоянии и борется за жизнь.
И ты никак не можешь ему помочь, все зависит только от него. От его организма, степени недоношенности и проблем с которыми он родился. А родился мой кроха 47см 1470 кг 7-8 по Апгар!
Самое ужасное — это чувство вины, которое по сей день мне не даёт покоя, вины перед собственным сыном, что все вышло именно так. Было безумно больно, даже не физически, а морально.
Поймут меня только те, кто через это прошёл. Я знаю, что многим необходимы эти истории просто для того, чтобы знать, что они не одни в такой ситуации! И что нельзя опускать руки на этапе выхаживания малыша, мы нужны нашим крошкам!!!
Особенно, когда они лежат такие беспомощные в кувезах, им очень нужны мамы!! У меня просто волосы дыбом становились, когда врачи с реанимации рассказывали, что к многим деткам мамы даже не приходят. Нас много мам, чьи детки появились раньше срока.
Девочки, цените своих малышей! Не всем они даются просто, а выносить их целая проблема! А далее начался самый сложный этап — этап выхаживания малыша… Но это уже совсем другая история.
Автор: Светлана Гарцианова — штатный редактор журнала divno.info